В отделении ФМС на Новослободской 45Б навели порядок?
На прошлой неделе мы писали о бесчеловечном отношении к иностранцам, желающим оформить РВП, ВНЖ или гражданство в Москве. Сотрудники отделения ГУВМ МВД, расположенного на Новослободской улице, попытались в очередной раз показать себя с худшей стороны, сначала пообещав людям наладить организацию приема заявителей с помощью регулярной выдачи талонов, а затем кинув и заигнорив их. Эта ситуация привлекла внимание как федеральных телевизионных каналов и прочих источников СМИ, так и их собственного начальства.
Гром грянул в понедельник, когда в отделении столпились сотни иностранцев. В четверг на Новослободскую приехал начальник ГУ МВД России по г. Москве Анатолий Якунин. Ситуация изменилась будто по волшебству: начальство ГУВМ на Новослободской начало принимать посетителей аж с 07:30 утра, талоны на прием в автомате выдавали до вечера, на прием к инспектору попало рекордное количество человек. В пятницу идиллия продолжилась, людей пришло даже больше. Некоторые опасения возникли по поводу понедельника, но они оказались напрасными: сегодня людям по-прежнему выдают талоны, работают слаженно и четко.
Нет необходимости создавать списки и дежурить по ночам, те, кто это затевают - либо посредники, пытающиеся вернуть хаос и заработать на этом, либо просто недалекие люди. Талон можно получить, приехав даже в 14-15 часов.
Кстати, о посредниках. Полицейские в штатском будут дежурить в паспортно-визовом центре Москвы для борьбы с посредниками, предлагающими платные услуги. Об этом заявил начальник столичного ГУ МВД Анатолий Якунин во время визита в центр на Новослободской улице, о неудовлетворительной работе которого ранее вышло несколько сюжетов на ТВ.
Получить гражданство, вид на жительство или разрешение на временное проживание раньше можно было во всех округах столицы, сейчас - только в паспортно-визовом центре на Новослободской, 45, говорится в видеорепортаже, опубликованном на сайте полиции.
Ещё в начале года люди жаловались на большие очереди, невозможность записаться на прием онлайн и сбой в работе терминалов, выдающих электронные талоны. Ситуацией воспользовались посредники, предлагающие оформить все необходимые документы за плату.
«Говорят, что инспекторы придираются к документам, просят документы, которых нет в списке. И вот эти люди помогают за 60 тысяч - это минимум - подать документы с первого раза», - рассказала в интервью программе «Вести-Москва» одна из посетительниц центра. Происходящим заинтересовалось руководство столичной полиции.
Посетив центр и пообщавшись с гражданами, Анатолий Якунин устроил подчиненным разнос и потребовал наладить работу учреждения в самые сжатые сроки. В зале появятся консультанты в униформе, чтобы помогать посетителям, а также офицеры в форме туристической полиции и несколько сотрудников в штатском.
Вот как об этом высказался сам Анатолий Якунин: «Прежде всего, в залах должны появиться специалисты в униформе, которые смогли бы дать профессиональную консультацию по поводу всех вопросов, с которыми обращаются посетители. В центре будут и стражи порядка. Офицер в форме туристической полиции и несколько сотрудников в штатском, чтобы так называемых посредников, желающих подзаработать на продаже талонов в очередь, не появлялось».
Якунин также поручил до середины следующей недели решить все проблемы с электронной очередью. Записываться можно будет не только на ближайшие дне недели, но и на месяц вперед. Штат сотрудников паспортно-визового центра увеличится на 30 человек.
Статья опубликована с разрешения сайта "Вестник Мигранта" migrant.lameroid.ru